Отраслевой информационный портал

SANTO планирует в 2022 году запустить выпуск 33 новых препаратов

Наш план на 2022 год по Центральной Азии достаточно амбициозен – показать рост на 16 процентов, также планируется запуск 33 новых препаратов, от продажи которых ожидается прибыль порядка 12 процентов,-  сказал Александр Югай, региональный коммерческий директор по розничным продажам SANTO, в интервью сетевому изданию TengriMIX.

Александр Югай отметил:

В прошлом году SANTO также запустила 30 новых препаратов и старается поддерживать этот уровень стабильным.

В своем интервью Александр рассказал о достижениях SANTO на фармацевтическом рынке Казахстана. В частности, он отметил:

Я отвечаю за розницу в Центральной Азии, куда включены Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и отчасти Монголия. Рынок Казахстана показал в прошлом году большой рост, порядка 14 процентов, и закончил год на показателе 1,8 миллиарда долларов, хотя обычно до пандемии он рос на 2–3 процента. Отмечу, что 2020 год был искусственно высоким, соответственно, база рынка была уже высока, особенно что касалось антибиотиков, противокашлевых препаратов и тромболитиков (прим.: препараты, разжижающие кровь). 2021 год SANTO закончили как лидеры среди фармкомпаний Казахстана, наша доля на этом рынке составляет 6 процентов. Наш объем продаж на рынке Казахстана за прошлый год, по данным IQVIA, составил 46 миллиардов тенге. Это примерно в равных частях госпитальные продажи и розница.

Сравнивая рынки Казахстана и Узбекистана он подчеркнул:

Рынок в Казахстане сильно отличается от рынка в Узбекистане, хотя, в принципе, рынок Центральной Азии считается очень привлекательным практически для всех индустрий. До 2017 года рынок Узбекистана, например, был слабо развит: страна жестко закрывалась от импорта и контролировала экспорт через курсы конвертации. И этот рынок в 2021 году, по данным IQVIA, составил 1,7 миллиарда долларов. Фармацевтический рынок Казахстана и Узбекистана сегодня одинаков, причем рынок Узбекистана прирос на 19 процентов, а в Казахстане – на 14 процентов. Отмечу, что узбекский рынок практически полностью out-of-pocket (прим.: оплачивается пациентами из собственных средств), тогда как в Казахстане 40 процентов рынка покрывается государством. Логично, что в такой ситуации розничный рынок, который растет на высокой базе прошлого года, для нас крайне важен.

 

spot_img

Экспертные материалы