Отраслевой информационный портал
Мы против войны!

Сервисная поддержка российских фармпроизводителей в новых реалиях

За последние несколько месяцев в ввиду ограничения зарубежного импорта оборудования и картона фармацевтические производители стали активно проявлять свою озабоченность наступлением возможного дефицита. Об этом высказался генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев на заседании круглого стола «Национальная система лекарственной безопасности Российской Федерации. Законодательные аспекты» в Госдуме. Об этом сообщило издание GxPnews.

Основная проблема фармпроизводителей заключается в том, что переход на работу с упаковкой, выполненной из российского, белорусского и китайского картонов, приводит к определенным сложностям на фармпроизводстве.  Например, часто возникающая проблема  — смазывание Datamatrix кода, ведет к снижению скоростей фасовки, превышению технологических отходов, браку. И в данном случае ошибочно считать, что дело именно в картоне. Эксперты сервисной службы АО «ПРОМИС» провели тестирование разных производителей картона и пришли к выводу, что зависимости смазывания кода маркировки от вида картона нет. Основная причина смазывания кода — это неправильные настройки печатных головок принтера по сериализации для управления дозировкой краски. Свои наработки по настройке оборудования  компания уже внедрила на двух российских фармацевтических производствах.

Помимо правильных настроек принтера на качество печати кода маркировки влияют такие факторы, как: конструктивные особенности фасовочной линии, неточная настройка механических узлов фасовочной линии, проблема контакта упаковки с головкой принтера из-за деформации упаковки и бумажная пыль на производственной линии.

Случай из практики

К сервисным специалистам обратилась российская фармацевтическая компания, у которой после вынужденного перехода на другой картон код маркировки стал смазываться сразу после нанесения на упаковку. Других доступных аналогов картона на тот момент не было, поэтому производство стало искать варианты решения проблемы. Сотрудники сервисной службы АО «ПРОМИС» провели аудит оборудования и пачки, по результатам которого были предложены варианты по предотвращению смазывания кода без замены картона. Первое, что было предложено — это проведение процедуры акклиматизации упаковки после поступления ее на фармацевтическое производство. Это позволило избежать выгибания пачки и обеспечило корректное нанесение кода на ровную поверхность.

Вторым шагом к решению проблемы со смазыванием стала рекомендация перехода на спиртосодержащие чернила. В данном случае предприятие перешло с картона GC2 с высокой впитываемостью чернил на картон GC1 с трехслойным мелованием и низкой впитываемостью, а настройки принтера и сами чернила остались прежними (на водной основе). То есть краска подавалась в том же объеме, но не успевала впитываться в мелованные слои картона, что привело к смазыванию. Инженеры фармпроизводства самостоятельно пробовали решить эту проблему путем уменьшения скорости работы линии для того, чтобы краска впиталась. Но это значительно увеличило срок фасовки и привело к срыву производственных планов. После смены чернил на спиртовые краска стала высыхать быстрее.

И третьим, завершающим, шагом эксперты АО «ПРОМИС» провели корректные настройки принтера. Опытным путем сервисная служба выявила закономерность, что для печати на картонах с большой впитываемостью нужно подавать больше краски, а на картонах с более плотным меловальным слоем и низкой впитываемостью – соответственно, меньше. Именно поэтому важно производить настройки принтера под каждую марку картона.

Применение всех рекомендаций позволило избавиться от проблемы смазывания кода маркировки на картонной упаковке без уменьшения скорости работы фасовочной линии и срыва производственных нормативов.

Выводы

Из примера одного фармпроизводства видно, что при наличии любой проблемы нужно искать первопричину, устранив которую можно исключить ее повторение. Также важно уделять внимание профессиональной подготовке сотрудников производства, чтобы выявлять причины нестабильной работы и оперативно их устранять.

Более 5 лет сервисная служба АО «ПРОМИС» проводит обучение для наладчиков фальцевальных моделей GUK и аудиты фасовочных линий, упаковочных материалов и складов. Уже более 42 компаний воспользовались услугами технических специалистов и повысили производительность своих упаковочных линий.

 

spot_img

Экспертные материалы