Отраслевой информационный портал

ТОП брендов, лидирующих по динамике продаж в розничном сегменте фармрынка России

Компания RNC Pharma опубликовала аналитический материал «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)», согласно которым, с января по ноябрь 2024 г. общий объём российской фармрозницы составил 1,48 трлн руб. (в розничных ценах, включая НДС), динамика относительно показателей аналогичного периода 2023 г. зафиксирована на уровне 17% в рублях.

Аналитики отмечают, что динамика продаж различных препаратов значительно различалась, но даже среди препаратов-лидеров с точки зрения денежного объёма продаж было множество примеров двузначной динамики. Среди ста торговых марок, лидирующих с точки зрения общего денежного объёма продаж в розничном сегменте, сразу у 33 брендов отмечается рост продаж более чем на 20% в рублёвом выражении по сравнению с 11 месяцами 2023 г. В периоде сравнения таких позиций было существенно меньше — всего 18. Из первой сотни брендов по итогам января-ноября 2024 г. всего два показали сокращение продаж в рублях, при этом годом ранее динамика снижалась по меньшей мере у 29 торговых марок, входящих в ТОР-100. Два года подряд максимальным сокращением характеризовался противовирусный препарат «Арбидол». В январе-ноябре 2023 г. динамика составляла -55%, год спустя стоимостные продажи упали ещё на 11%. Препарат хорошо проявил себя во время пандемии COVID-19, но вслед за снижением заболеваемости, спрос на него начал снижаться, кроме того, серьёзное давление на оригинальный препарат оказывают дженерики.

В анализируемом периоде на рынке был представлен новый продукт, который ворвался в топ торговых марок сразу на 29 место, с точки зрения денежного объёма продаж. Речь идёт о Семавик (МНН семаглутид), от компании «Герофарм», успех которого определялся фактом замещения покинувшего российский рынок препарата Оземпик.

Если не учитывать Семавик, абсолютным лидером с точки зрения динамики реализации в розничном сегменте российского фармрынка по итогам января-ноября 2024 г. стал препарат для лечения угревой сыпи Акнекутан от компании «Ядран». В рейтинге продукт находится на 84 строчке, но при этом демонстрирует динамику на уровне 82,6% относительно первых 11 месяцев 2023 г. Второй результат у гипогликемического средства Форсига («Астразенека») с динамикой 77%. На третьей позиции Амоксиклав («Новартис»), который прибавил 67% стоимостного объёма за год – вероятно, компания решила проблемы вызванные перебоями производства данного препарата, которые наблюдались в 2022 г. и в 2024 г. смогла выйти на докризисные показатели. Стоит отметить, что у всех участников ТОР-15 в анализируемый период рост денежного объёма продаж сопровождался значительным ростом натурального объёма реализации.

В отчётный период важно отметить рост популярности препаратов из группы средств, влияющих на ренин-ангиотензиновую систему, применяемых при артериальной гипертензии и сердечной недостаточности, в ТОР-15 таких препаратов насчитывается три. Также среди участников рейтинга два препарата для лечения сахарного диабета, впрочем, один из них в основном используется офф-лейбл.

Таб. ТОР-15 брендов, лидирующих по динамике продаж* в розничном сегменте фармрынка России
Таб. ТОР-15 брендов, лидирующих по динамике продаж* в розничном сегменте фармрынка России
spot_img

Экспертные материалы