Почти половина участников объединения производителей биологически активных добавок (БАД), которые контролируют 40% рынка, принимает участие в эксперименте по маркировке БАД, передаёт ТАСС со ссылкой на сообщение Союза производителей БАД к пище (СРО СП БАД), объединяющего 30 крупнейших российских и иностранных компаний.
С 1 мая стартовал эксперимент по маркировке БАД к пище, который продлится до августа 2022 года. Крупнейшие участники объединения, контролирующие до 40% аптечного рынка БАД, уже заявили о своем намерении принять участие в эксперименте, — отметили в объединении.
Участие в эксперименте уже подтвердили Sun Pharma, «Эвалар», Amway, Queisser Pharma, VPlab nutrition и другие, сообщает союз.
Эксперимент пройдет в несколько этапов: сначала он затронет только производителей, затем подключатся дистрибьюторы, а потом и розничные сети. До 15 июля, согласно постановлению правительства, будут разработаны и утверждены Минпромторгом совместно с Роспотребнадзором методические рекомендации по нанесению маркировки, а также разработан точный план-график проведения эксперимента. Первые промежуточные итоги эксперимента будут подведены до 30 ноября 2021 года.
Исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков, слова которого приводятся в сообщении, напомнил, что маркировка БАД к пище вводится для обеспечения прозрачности рынка и направлена на снижение уровня нелегального оборота. «Надеюсь, что с введением маркировки производители смогут увидеть данные об обороте своих товаров и расширят возможности по анализу и прогнозированию в digital-сегменте», — отметил он.
Маркировка позволит сократить долю некачественной и небезопасной продукции и защитить интересы потребителей. ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, являющийся оператором системы маркировки) ведет работу с производителями и готов разработать различные способы нанесения кодов, оптимальные для разных типов компаний для их комфортной интеграции в систему, — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.