Отраслевой информационный портал

В системе маркировки лекарств зарегистрировано более 86 тысяч участников

Число участников системы маркировки лекарственных препаратов превысило 86 тысяч, сообщил замдиректора департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олег Тухватуллин в эфире радиостанции «Комсомольская правда».

В настоящее время в системе маркировки лекарств зарегистрировано более 86 тыс. участников оборота. Система позволяет отслеживать путь препаратов до пациентов, оптимизирует программу по вакцинации населения, осуществляет мониторинг ассортимента жизненно-важных лекарств и помогает выявлять перепродажу препаратов третьим лицам, — сказал замдиректора департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Олег Тухватуллин в эфире радиостанции «Комсомольская правда».

«Маркировка – это технологический прорыв и возможности России по упорядочению в сфере обращения лекарственных препаратов, я бы назвал, в сфере государственной системы лекарственной безопасности. Без маркировки невозможно было бы исключить фальсификат и контрафакт. Что она дала? Мы получали конкретные случаи, когда лекарства были проданы на сером рынке, десятки людей, онкопациентов могли пострадать, что маркировка выявила. Мы даже изменили Уголовный кодекс по контрафакту и фальсификату лекарственных препаратов. Это уже сотни миллионов рублей», — сказал депутат Александр Петров.

«Маркировка нам нужна. Она решает гигантское количество вопросов. Мы, думаю, увидим в 2021 году показатели не только роста фармпромышленности в связи с пандемией, но и в связи с тем, что введена маркировка», — добавил парламентарий.

В компании-операторе системы видят большой запрос на проверку легальности лекарств в приложении «Честный знак».

Около 2 млн сканирований выполняют люди. В целом большинство высоковостребованных лекарств уже являются промаркированными… Мы только за последнюю неделю зафиксировали 22 млн чеков. Увеличивается трафик в системе, увеличивается доля маркированных лекарств в корзине потребителя, — сказал руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков.

«Стратегически маркировка для нас очень важна с точки зрения планирования производства и планирования поставок по территории обширной Российской Федерации. Более того, мы заглядываем немного дальше и понимаем, что в истории Евразийского экономического союза мы очень скоро увидим гармонизацию требований по маркировке. И та продукция, которая производится как на иностранных заводах, так и на территории Российской Федерации, позволит нам планировать производство и поставки более ритмично и более четко и избегать в том числе сезонных перекосов, которые возникают с сезонной продукцией, когда в какой-то момент мы вынуждены производить большие объемы, а потом складировать эту продукцию, чрезмерно занимать складские мощности и так далее. Маркировка для нас ценна с точки зрения прозрачности товаропроводящей цепи… Естественно, это приведет к улучшению снабжения и более предсказуемым ценам в тех или иных удаленных регионах», — подчеркнул гендиректор «Сан Фарма» Артур Валиев.

В свою очередь профессор, завкафедрой общей и клинической фармакологии Тихоокеанского государственного медицинского университета Екатерина Елисеева подняла вопрос об анализе потребления лекарств и БАДов.

Было бы интересно анализировать потребление лекарственных веществ и биологически активных добавок в рамках популяции на различных территориях или отдельно взятом округе, потому что не для кого не секрет, что в условиях процветающего самолечения, доступности практически любых лекарственных препаратов структура их потребления далека от идеальной, — сказала Екатерина Елисеева.

В БАДах ситуация в интернет-торговле неконтролируемая, заявил Александр Петров, выступающий за маркировку этой продукции. Соответствующий эксперимент уже предложен Минпромторгом. «Уже сейчас в рамках подготовки постановления правительства о проведении данного эксперимента мы фиксируем, что многие компании заявляют о готовности принять участие в эксперименте по БАДам», — отметил Олег Тухватуллин.

«Скорее всего, это будет правильное решение, потому что роль биологически активных добавок в ежедневном потреблении россиян, в том числе с целью профилактики заболеваний, в отдельных случаях – даже лечения начальных стадий каких-то заболеваний, роль БАДов растет. При этом мы видим, что есть много международных игроков-производителей БАДов, которые пытаются всячески обойти имеющиеся законодательные требования, имеющиеся регуляторные требования и поставлять в Россию, в том числе используя каналы электронной торговли, каналы интернет-торговли, БАДы в обход различных регуляторных требований. Эта ситуация, конечно, категорически не приемлема», — добавил Артур Валиев.

spot_img

Экспертные материалы