Отраслевой информационный портал

Феноменально быстро: кейс по организации маркировки за 5 дней

Все чаще российские производители сталкиваются с проблемами при закупке комплектующих для иностранного оборудования. Согласно опросу, проведенному АО «Промис» с ноября 2022 года по ноябрь 2023-го, их количество выросло примерно на 9% – с 58,8% до 67,74% от общего числа респондентов. Среди компаний, которые пока не столкнулись с подобными ситуациями, заметно подросло количество респондентов, полагающих, что в ближайшее время и у них возникнут такие проблемы. В целом, 69% респондентов задумываются о том, чтобы сменить зарубежное оборудование для маркировки на отечественные аналоги. Для сравнения, в 2022 году таковых было 65%.

О том, как вышедшее из строя иностранное оборудование для маркировки чуть не стало причиной долгосрочной остановки фармацевтического производства, рассказал управляющий директор Группы компаний АЗТ Богдан Бровченко.

Компания занимается выпуском лекарственных препаратов в объемах до 200 тысяч, упаковок в месяц. Маркировку на упаковку здесь наносили самостоятельно, купив программно-аппаратный комплекс европейско-индийского производства. Однако, некоторые детали оборудования были произведены в недружественных странах, которые прекратили сотрудничество с Россией. Как результат – остановка комплекса и производства. Однако решение нашлось быстро.

Руководство Группы АЗТ обратилось за помощью в АО «Промис». Компании связывают давние партнерские отношения в области изготовления упаковки. «Зная, что “Промис” занимается разработкой оборудования для маркировки и соответствующего программного обеспечения, мы связались с компанией и объяснили ситуацию, – рассказывает Богдан Бровченко. – Задачу решили феноменально быстро, буквально за 5 рабочих дней, включая валидацию новой системы маркировки!»

Сотрудники Группы АЗТ по достоинству оценили ПО «Просалекс»). Удобный и интуитивно понятный интерфейс, круглосуточная техподдержка, полное соответствие требованиям регулятора, широкий ассортимент возможностей. И еще один важный плюс: общаться с разработчиками техническому персоналу можно на родном русском языке, без переводчиков.

Итак, основной для специалистов АО «Промис» стала задача решить проблему оперативно. В комплекте с автоматической линией индийский вендор поставил на АЗТ и ручное оборудование для маркировки. Именно оно спасло ситуацию. Специалисты компании установили на предприятии программное обеспечение «Просалекс», выполнили пусконаладочные работы и провели валидацию решения совместно с сотрудниками АЗТ. Уже через два дня производственная площадка Группы АЗТ возобновила выпуск своей продукции.

Сейчас в компании нашли способ запустить в работу основное автоматическое оборудование для маркировки, а ручной способ стал отличным к нему дополнением. «Я считаю решение АО «Промис» настоящим «маст-хэв» для производств с небольшим объемом выпуска, – отмечает Богдан Бровченко. Любое, даже самое надежное оборудование, может внезапно выйти из строя, поэтому важно иметь альтернативный вариант для таких случаев, особенно для небольших производств».

Между тем в Группе АЗТ задумались о дальнейшем сотрудничестве с АО «Промис» в этом направлении. Здесь отмечают, что в перспективе рассмотрят покупку оборудования для нанесения 2D-кода, сериализации и агрегации. “Современные условия диктуют свои правила и переориентация на отечественного производителя – одно из них, – делится своими мыслями управляющий директор группы компаний. В будущем мы планируем расширение производства, а значит нам потребуются новые мощности для маркировки нашей продукции. И это будет российское оборудование”.

spot_img

Экспертные материалы