29 июня в «Точке Кипения Hi-Tech» АО «ПРОМИС» состоялся живой семинар для производителей лекарств и БАД «Упаковка вашего успеха». Более 50 представителей российских предприятий-производителей лекарств и биологически активных добавок к пище обсудили актуальные вопросы, связанные с маркировкой БАД и другие темы.
О нюансах работы систем мониторинга движения лекарственных препаратов (ФГИС МДЛП) и оборота товаров (ФГИС МТ) рассказали представители оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий». Руководитель группы проекта ЦРПТ Егор Жаворонков напомнил собравшимся о последних поправках в Постановление Правительства РФ №1556. Среди них: продление срока годности кода маркировки до 350 дней; ограничение моноагрегатов до серии; расширение указанных в отчетах данных и другие.
Представитель оператора акцентировал внимание на том, что в сентябре стартует обязательная маркировка сразу пяти новых товарных групп. Наряду с производителями БАД готовятся к этому событию предприятия, выпускающие антисептики, медизделия, безалкогольные напитки и соки, а также кресла-коляски. Соответственно, из-за большого количества новых участников, на рынке оборудования для маркировки наблюдается некоторый ажиотаж. Несмотря на достаточное количество предложений от интеграторов, тем, кто еще только приступает к организации процесса нанесения Data Matrix-кода, стоит поторопиться.
По словам руководителя проектов товарной группы «БАД» ЦРПТ Любови Андреевой, все крупные производители БАД уже «законтрактованы». В целом, согласно данным оператора, на текущий момент каждый пятый производитель имеет контракт на поставку оборудования и находится в той или иной стадии его исполнения – одни в ожидании поставок, другие тестируют внутренние процессы, третьи занимаются пуско-наладкой.
О том, как маркировать продукцию без закупки специального оборудования и его интегрирования в производство, рассказала руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина. Она также представила собравшимся российские технические решения для организации процессов маркировки в зависимости от схемы и размеров производства.
О проблемах, с которыми может столкнуться производитель при нанесении маркировки и о том, как их избежать рассказал инженер внедрения АО «ПРОМИС» Илья Авдонин.
Участники семинара также познакомились с отечественным оборудованием для маркировки, разработанного ИТ-специалистами АО «Промис». «Основные вызовы, стоящие перед производителями БАД сегодня – это обязательная маркировка биологически активных добавок, отсутствие импортных запчастей и невозможность поддержки зарубежного программного обеспечения, – подчеркнул генеральный директор АО «ПРОМИС» Евгений Слиняков. – Сегодня мы представили несколько видов российского оборудования, которое выполняет функции маркировки. В дальнейшем, на базе нашей площадки, мы планируем создать центр компетенций, где можно будет посмотреть оборудование, собранное специалистами АО «ПРОМИС» и еще трех российских компаний. То есть у нас будет шоу-рум – центр компетенций».
Директор по развитию информационных технологий компании «Промис» Андрей Коробов продемонстрировал в работе комплексы для нанесения 2D-кода, агрегации и сериализации российского производства. Особенно участников семинара заинтересовало оборудование МАRК PRO-150 и МАRК PRO-250, предназначенное для печати Data Matrix-кода на упаковках разного размера, выполненных из любого материала. Качество нанесения остается стабильным даже на высоких скоростях. Комплексы адаптированы под современные реалии, а все комплектующие есть на отечественном рынке. Еще одно преимущество МАRК PRO-150 и МАRК PRO-250 – возможность их адаптации под индивидуальные особенности того или иного фармпроизводства.
Большой интерес у гостей также вызвали программно-аппаратные комплексы JetAggregator и JetPacker. ПАК JetAggregator позволяет организовать полуавтоматическую агрегацию вторичных упаковок лекарственных препаратов или БАД в транспортную упаковку первого уровня (гофрокороб) и второго уровня (паллету). Решение ПАК JetPacker более универсально и способно функционировать в трех режимах: только сериализация, агрегация с остановкой конвейера, агрегация с разделением потока.
По словам Егора Жаворонкова, разработка отечественного оборудования для маркировки является одним из главных направлений работы. «Суперважная и приоритетная задача – срочно перейти на аналоги, которые не подпадают под санкции», – подчеркнул эксперт.
Также участники мероприятия смогли познакомиться с работой линии по нанесению 2D-кода на готовую пачку производителя упаковки.
«Для нас особенно важно, что мы увидели здесь комплексное предложение, – прокомментировала мероприятие бренд-менеджер ООО «СТМФАРМ» Ирина Лесникова. – Нам продемонстрировали, что специалисты компании могут оперативно подключиться и решить различные ситуации, а участники задавали довольно каверзные вопросы. Любой продукт индивидуален, его жизнь индивидуальна, и «Промис» предлагает такое решение, которое можно варьировать под потребности, возникшие у предприятия здесь и сейчас».
Во второй части семинара участники узнали об особенностях подбора фасовочного оборудования под требования производства. Лайфхаками по снижению затрат на изготовление упаковки поделилась руководитель департамента специальных проектов компании «ПолиЭр» Асмик Мнацаканян.
Варианты решения проблемы несоответствия установленного оборудования производственному процессу со стороны поставщика картонной упаковки представил инженер по обслуживанию оборудования АО «ПРОМИС» Евгений Бачук.
О нюансах и тонкостях подбора фасовочной техники под требования производства рассказала руководитель проектов Компании «МАРКЕЗИНИ ГРУП РУС» Ирина Казакова. Спикер акцентировала внимание на аспектах, которые важно учитывать при формировании технических заданий на приобретение и установку оборудования, подробно остановившись на характеристиках комплектующих для фасовки.
Семинар завершился экскурсионной программой по Нижнему Новгороду. Гости мероприятия насладились городскими пейзажами, открывающимися с одного из самых популярных и видовых мест города – набережной Федоровского, побывали в окрестностях кремля, увидели улочки, описанные в произведениях Максима Горького, посетили Стрелку – место слияния Волги и Оки — и другие знаковые места.