Индия получает 85% активных фармацевтических субстанций из Китая и сегодня представители индийской фармпромышленности предупреждают о проблемах, которые могут возникнуть с поставками лекарств в период резко начавшейся новой волны Covid-19 в стране. Китайская государственная компания Sichuan Airlines уже приостановила грузовые перевозки в Индию на 15 дней.
Фармацевтический сектор Индии сталкивается с резкими скачками цен и нехваткой активных фармацевтических субстанций, поскольку 85% из них поступают из Китая, передаёт издание MoneyControl со ссылкой на заявление Assocham. Индийская фарма просит правительство вмешаться в ситуацию и устранить узкие места в импорте АФС.
Такая практика неприемлема в эти непростые времена, когда вся страна ведет борьбу с пандемией. Мы призываем власти незамедлительно вмешаться и принять необходимые меры в отношении этих действий, — говорится в заявлении А.С. Миттала (A.S. Mittal), председателя Assocham по развитию северного региона.
К лекарственным препаратам, стоимость исходного сырья для которых выросла в несколько раз, относятся:
- парацетамол – в феврале стоимость составляла 350 рупий ($4,7), сегодня увеличилась до 790 рупий ($10,7) за 1 кг;
- пропиленгликоль – 140 рупий ($1,9) ⇒ 400 рупий ($5,4) ;
- ивермектин – 18 000 рупий ($243) ⇒ 52 000 ($704) рупий [по данным иных СМИ, стоимость выросла с 17 000 рупий ($230) до 58 000 рупий ($785)];
- доксициклин – 6 000 рупий ($81,2) ⇒ 12 000 ($162,5) рупий;
- азитромицин – 8 000 рупий ($108) ⇒ 12 000 ($162,5) рупий.
Джитендер Содхи (Jitender Sodhi) председатель Assocham по развитию штата Химачал-Прадеш, сказал, что экономические последствия второй волны COVID-19 начали сказываться на фармацевтическом секторе. «Фармацевтическое сырьё должно поставляться производителям бесперебойно путём предоставления специальных пропусков и «зеленые» пропуски могут помочь в решении проблемы нехватки сырья».
Он добавил, что правительство Индии должно принять меры по обязательному установлению базовых цен за 1 км для транспортных перевозок, что также может помочь в снижении затрат на сырьё.
Крупнейший промышленный фармацевтический центр Азии – Baddi-Barotiwala-Nalagarh в штате Химачал-Прадеш, производящий несколько основных жизненно важных, противовоспалительных, противовирусных препаратов, а также лекарств для лечения COVID-19, сталкивается с проблемой приобретения активных фармацевтических ингредиентов.
Этот промышленный пояс является основой Индии в нынешней борьбе с Covid-19. Беспрецедентный рост цен и нехватка ингредиентов по разным причинам привели к огромному разрыву между спросом и предложением на эти лекарства. Правительство должно вмешаться, чтобы упростить доступность и транспортировку сырья, так как большая часть активных фармацевтических субстанций импортируется из-за пределов Индии, — говорит Маник Батра (Manik Batra), председатель Assocham по развитию J&K.
Китайская государственная компания Sichuan Airlines приостановила грузовые перевозки в Индию на 15 дней после начала последней волны Covid-19, что, как опасаются многие промышленные предприятия Baddi-Barotiwala-Nalagarh, это ещё больше усугубит проблемы.
По словам Ювраджа Чокера (Yuvraj Chhoker), управляющего Tiruvision Medicare в Бадди, даже такие упаковочные материалы, как фольга и картонные коробки, подорожали на 10-20%, а пустые капсулы стали дороже на 30-40%. Цена за 1 грамм меропенема выросла со 100 рупий ($1,36) до 180 рупий ($2,44), добавил Чокер.
Цена на АФС выросла на целых 300% с тех пор, как разразилась вторая волна Covid. Правительство не контролировало цены. Поскольку цены на лекарства, изготовленные с использованием этих ингредиентов, регулируются постановлением о контроле цен, их максимальная цена не может быть увеличена, — говорит СЛ Сингла (SL Singla), советник Ассоциации производителей лекарств Химачал-Прадеш.
«Азитромицин сегодня исчез с полок магазинов, поскольку его производство стало нерентабельным. Эту же участь ждут и другие лекарства, если правительство не вмешается в регулирование цен на фармсубстанции и не создаст возможность повышения цены на конечный продукт», — уточняет Сингла.