Отраслевой информационный портал

Транспортировка лекарств: используемые инструменты безопасности

Ответственность за качество препаратов при их транспортировке несут производители. Им необходимо серь­езно подходить к выбору транспортных компаний с учетом используемых инструментов безопасности: от систем слежения за товаром до сигнализаций и замков. О том, как логисты осуществляют безопасную перевозку лекарств рассказал генеральный директор Retail Transport Agency (RTA) Хаким Ибрагимов.

hakim
Хаким Ибрагимов, генеральный директор Retail Transport Agency (RTA)
Нормы GDP требуют, чтобы была исключена возможность несанкционированного доступа к продукции. Вопросы обеспечения безопасности перевозки в том числе призваны решать эти задачи.

Ответственность за качество препаратов лежит на производителе — при выборе транспортной компании он обязуется провести проверку применяемых инструментов обеспечения безопасности.

В RTA за это отвечают сразу несколько специалистов: директор по транспорту, ответственный за качество, менеджер по безопасности дорожного движения и главный механик.

За 10 лет перевозок лекарственных средств и многочисленных аудитов качества от фармпроизводителей в RTA выстроили систему обеспечения безопасности перевозки лекарственных средств, используя различные инструменты.

Sputnik Auto

Система мониторинга GPS/ГЛОНАСС, которая отслеживает местоположение и схему передвижения транспортного средства в онлайн-режиме. Мы можем проложить маршрут следования с учетом всех факторов и получить сигнал о его отклонении в случае непредвиденных обстоятельств. Сотрудники видят информацию о времени и работе транспорта, расходе его топлива и пробеге. Транспортный отдел на основе данных системы анализирует стиль вождения и скоростной режим.

Стоимость – 16,5-25 тыс. руб.

  • Плюсы: Возможность контроля работы автопарка. Минимизация риска хищения транспорта и груза. Быстрая окупаемость. Умеренная стоимость по отношению к конкурентам. Способность в реальном времени отслеживать движение машин на карте: маршрут, стоянки и остановки.
  • Минусы: Слабые датчики уровня топлива. Периодически пробег отличается от реального (исправляется при звонке в сервисный центр).

Специальные дверные замки

Дверной замок защиты груза устанавливается на полуприцеп с вращающимися дверьми. Он специально адаптирован для нашей техники SCHMITZ, KRONE, KOGEL (о выборе полуприцепа читайте в материале “Выбор полуприцепа для перевозки лекарственных средств”). В комплект входит основной корпус дверного замка с деталью из нержавеющей стали, предназначенной для сварки, навесной замок из закаленной стали, блокирующая дверная пластина.

Система имеет высокую стойкость к взлому и механическим воздействиям, защищает от кражи и подмены товара, сохраняет непрерывность холодовой цепи и препятствует проникновению к продукции. Этим оборудованием оснащен весь наш рефрижераторный парк.

Стоимость – 35 тыс. руб.

  • Плюсы: полностью литая конструкция. Запорный механизм Mul-t-lock пятого класса безопасности. Подходит для сертификации TAPA TSR.
  • Минусы: при низких температурах перед открытием замка иногда приходится заливать размораживатель, а при жаркой погоде — жидкость WD или силиконовую смазку.

Охранная сигнализация

Мы используем сигнализацию как дополнение к мониторинговой системе iQFrreeze. Модуль сигнализации и одна сирена устанавливается внутри рефрижераторного моторного отсека, вторая сирена — непосредственно в прицеп и работает в связке с датчиком открытия/закрытия дверей. Сигнализация автоматически активируется после закрытия дверей. Перед открытием водитель деактивирует систему.

Стоимость комплекта с сигнализацией под ключ – 87 тыс. руб.

  • Плюсы: при любой попытке открытия двери сигнализация мгновенно активируется и предупреждает водителя о попытке взлома. Информация тут же передается ответственным лицам в качестве сообщения в Telegram и на электронную почту с местоположением транспортного средства.
  • Минусы: так как система запитана от батареи рефрижераторной установки, есть проблемы с просадкой аккумулятора. Возрастает потребность заводить рефрижератор без надобности и подзаряжать аккумулятор один раз в два дня в течение двух-трех часов даже с новой батареей. Если этого не делать, на третий день рефрижератор не заводится и его нужно «прикуривать» проводами от тягача. Но так как наш парк эксплуатируется ежедневно, то такая вынужденная подзарядка практически не требуется.

Вооруженная охрана

Используем при перевозке фармацевтических грузов свыше определенной стоимости, согласованной с заказчиками и страховой компанией.

В зависимости от маршрута перевозки состав охраны может быть: вооруженный охранник в кабине водителя или вооруженный охранник в кабине и вооруженный экипаж сопровождения.

  • Плюсы: дополнительный способ защиты перевозимых дорогостоящих грузов.
  • Минусы: высокая стоимость услуги (зависит от маршрута и состава).

Фотографии, спецификация и технические характеристики средств защиты и безопасности размещены на нашем Telegram-канале GDP: https://t.me/gdpcenter.

spot_img

Экспертные материалы