Отраслевой информационный портал

Утверждены сроки проведения эксперимента по маркировке БАДов

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал постановление, которым утверждаются сроки и положение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище (БАД). Постановление от 29.04.2021 № 673 опубликовано на портале publication.pravo.gov.ru 4 мая.

Документом утверждаются сроки проведения эксперимента по маркировке БАД, положение о проведении эксперимента, а также перечень биологических добавок, подлежащих маркировке. Сюда вошли витамин А; рыбий жир; разного рода масла; изделия с содержанием какао; продукты на основе экстрактов, эссенций или концентратов кофе; провитамины и витамины, природные или синтезированные; жевательная резинка без сахара и проч.

Провести с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище, — указано в документе.

До 1 июня текущего года «Оператор-ЦРПТ» должен разработать требования к информационной системе. Минпромторг будет осуществлять координацию создания и функционирования информационной системы. Участники оборота БАД могут принять участие в эксперименте на добровольной основе после подачи соответствующей заявки.

По словам исполнительного директора Союза производителей БАД Александра Жесткова, решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли. «В рамках эксперимента по маркировке производителям и импортерам БАД к пище, совместно с органами исполнительной власти и оператором — ЦРПТ, чуть больше чем за год предстоит проделать большой объем работы, ведь оборот БАД к пище значительно отличается по своей структуре от оборота, например, лекарственных средств, где реализация строго ограничена аптечными организациями. Наша общая задача сделать этот процесс максимально комфортным и эффективным для всех участников эксперимента. Первым важным этапом станет утверждение методических рекомендаций», — сказал он.

Руководитель товарной группы «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту эксперимента.

В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль. Маркировка — это не просто нанесение кода, а цифровая прослеживаемость по всей цепочке от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов,.

spot_img

Экспертные материалы