Фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» наращивает продажи в неаптечном сегменте. Этому способствуют прежде всего ассортимент косметических брендов производителя и всплеск спроса на дистанционную торговлю товарами народного потребления из-за пандемии.
Объем продаж FMCG-направления (Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса) компании в 2020 году вырос почти в полтора раза в денежном выражении относительно 2019 г. При этом онлайн-продажи в канале электронной коммерции (e-commerce) увеличились на 221%.
На долю FMCG-сегмента приходится около 23% объема продаж косметических средств компании и 2,2% продаж всего ассортимента в денежном выражении.
Неаптечные продажи «ВЕРТЕКС» развивает в трех направлениях:
- представленность косметической продукции в сетях национальных розничных ретейлеров — на данный момент в числе партнеров их шесть;
- e-commerce, включая интернет-магазины и маркетплейсы — свыше 10 площадок;
- третье направление сегодня также насчитывает более 10 офлайн-ретейлеров и состоит из четырех каналов продаж: сетей формата дрогери, региональных продуктовых сетей, магазинов с товарами для красоты и розничных сетей с продукцией для детей.
Компания осваивает востребованный и перспективный канал продаж в FMCG, широкий ассортимент позволяет это делать, – отмечает Георгий Побелянский, генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС». – К тому же, судя по всему, онлайн-торговля продолжит укреплять свои позиции и вне зависимости от пандемии. Многие покупатели приучились к дистанционным покупкам и продолжат их совершать.
В 2020 году компания прибавила более 10 площадок для FMCG-продаж – это национальные ретейлеры, представители сегмента e-commerce и сети магазинов детских товаров в офлайн. По планам, в 2021 году количество партнеров компании по развитию этого сегмента увеличится вдвое – их станет больше на девять маркетплейсов и 47 ретейлеров. Ожидаемый прирост объема продаж в FMCG – более 60 % в денежном выражении к 2020 году. В этом случае доля сегмента по итогам 2021 года составит 28% от объема продаж косметических средств компании и 3,1% от продаж всего ассортимента в денежном выражении.