Эксперты считают, что введение маркировки БАДов не приведет к увеличению их цены

Эксперты считают, что введение маркировки БАДов не приведет к увеличению их цены

Кроме того, специалисты НИУ ВШЭ спрогнозировали снижение доли контрафакта на этом рынке на 50% и рост доходов легальных участников рынка на 1,9-2,2 млрд рублей в год при введении обязательной цифровой маркировки биологически активных добавок (БАД), передает ТАСС со ссылкой на исследование экспертов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Эксперты пришли к выводу, что введение обязательной маркировки не приведет к увеличению цен на БАДы, — говорится в исследовании.

По данным маркетингового агентства исследований фармацевтического рынкаDSM Group, в 2020 году в России было продано 322 млн упаковок биологически активных добавок стоимостью 74,1 млрд рублей, но официально в России произвели 135 млн упаковок БАДов. «Эти данные свидетельствуют о том, что легальные производители и импортеры обеспечили лишь 42% всего рыночного предложения. Высокий уровень нелегальных продаж связан с присутствием на рынке множества небольших игроков, не прошедших лицензирование или сертификацию, занимающихся розничным импортом БАДов из-за рубежа», — поясняют исследователи ВШЭ.

Исполнительный директор Союза производителей БАД к пище Александр Жестков также считает, что обязательная маркировка биологически активных добавок к пище позволит обеспечить еще большую прозрачность на рынке, гарантировав потребителю возможность точно установить, какую продукцию он покупает.

Наш союз еще не закончил проводить оценку расходов на внедрение маркировки со своей стороны. Мы безусловно надеемся, что маркировка биологически активных добавок к пище позволит обеспечить еще большую прозрачность на рынке, а также даст возможность собрать аналитическую информацию о дистанционном канале продаж, — сказал  Жестков.

Эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище на территории России стартовал 1 апреля 2021 года и продлится до 1 марта 2022 года. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства, является оператором системы маркировки.

По данным Центра развития перспективных технологий, на сегодняшний день к эксперименту по маркировке БАД уже присоединились 74 участника, среди которых один из крупнейших маркетплейсов на рынке БАД — iHerb.

Мы видим, что процесс вызывает у отрасли огромный интерес. На данный момент совместно с участниками индустрии обсуждаются уникальные бизнес-процессы, связанные с оборотом БАД на территории России. Для эффективного проведения эксперимента ЦРПТ устанавливает коммуникации с ведущими игроками рынка, — сказали в ЦРПТ.

Kurs 1920

Специализированный онлайн-курс «Автоматизация контроля качества на фармпроизводстве»

Курс состоит из текстовых и видео учебных материалов, вебинаров с экспертами в области автоматизации контроля качества, модулей контроля знаний, и теста на получение Удостоверения.

нет комментариев

Поисковая система по ресурсам фармацевтической отрасли

Наберите в форме поисковый запрос, например - фармацевтические субстанции и получите результат поиска

 

Подпишитесь на новостную
Email рассылку ФармПром.РФ — это бесплатно!

ПОДПИСАТЬСЯ
Загрузка…