Отраслевой информационный портал

Как не ошибиться при выборе поставщика решения по маркировке БАД

28 февраля 2023 года закончится эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД) к пище. Часть их производителей уже участвуют в пилотном проекте: продукцию с 2D-кодом можно увидеть на полках магазинов и аптек, а в декабре 2022 года она впервые появилась и на маркетплейсе Ozon. Весной наносить DataMatrix на БАДы будут и те, кто сейчас остается в стороне от эксперимента.

«Переносов обязательной маркировки БАД больше не будет, это совершенно точно. Есть несколько месяцев на то, чтобы подготовиться, поэтому не теряйте время», – порекомендовал исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков на тематической сессии, прошедшей в рамках международной выставки Pharmtech & Ingredients – 2022.

Биодобавки

Пока длится эксперимент, участие в пилотном проекте является добровольным. Однако эксперты отрасли советуют не затягивать с внедрением маркировки и не упускать возможность организовать все заранее. Пилотный проект – это возможность закупить оборудование на более выгодных условиях. Например, некоторые компании предоставляют его для бесплатного теста с последующим заключением коммерческого договора.

«Чем раньше вы начнете процесс маркировки, тем вам будет проще адаптировать ваши бизнес-процессы. Специалистов на рынке пока можно найти, но с приближением срока обязательной маркировки сделать это будет сложнее. Кроме этого, из-за их востребованности стоимость услуг будет выше и есть вероятность попасть в лист ожидания», – посоветовал крупный производитель БАД, который уже внедрил маркировку.

Кроме того, участие в пилотном проекте – отличный шанс испытать производственные мощности и наладить бизнес-процессы. Компании, которые подготовятся заранее, в момент старта обязательной маркировки БАД смогут работать уже на плановых скоростях. Эксперты считают, что у производителей появится возможность расширить круг своих потребителей за счет снижения объемов поставок конкурентов, у которых будут проблемы с нанесением кодов DataMatrix.

С чего начать маркировку БАД?

Производителю БАД необходимо удостовериться в наличии свидетельства о государственной регистрации, выданного на биологически активные добавки к пище и включенного в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации Евразийской экономической комиссии. Также нужно проверить на сайте «Честный знак», относится ли продукция к категории, подлежащей обязательной маркировке.

На подготовительном этапе необходимо зарегистрироваться в Государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ), получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), если ее еще нет, а также провести ревизию упаковки, чтобы выбрать место для нанесения 2D-кода.

Маркировка БАД

Дальше следует один из самых длительных и ответственных этапов внедрения маркировки, от которого во многом зависит работоспособность проекта – выбор поставщика решения. Для этого необходимо:

  • провести анализ бизнес-процессов;
  • определить оптимальные возможности для встраивания системы маркировки в бизнес-процессы;
  • выбрать способ нанесения кода: типографский, этикетирование или прямое нанесение;
  • подобрать программно-аппаратный комплекс по маркировке в зависимости от способа фасовки, объема выпуска и выбранного метода нанесения кода.

Предприятиям с широким ассортиментом упаковки приходится выбирать решения для разных форм-факторов. Однако им бывает сложно найти баланс между стоимостью проекта и необходимостью учесть особенности маркировки разных видов упаковки. При выборе несоответствующего решения есть риски снижения скорости производства, смазывания кода, увеличения количества брака, а значит и финансовых потерь.

Также сейчас необходимо учитывать особенности геополитической ситуации в мире. Нужно обговорить с поставщиком программно-аппаратного комплекса, использует ли он иностранные компоненты в составе решения и может ли гарантировать своевременную поставку запасных частей, расходных материалов, обновление программного обеспечения. Если этого не сделать, при эксплуатации можно столкнуться с полным отказом обновления ПО или необходимостью выстраивать сложную технологическую цепочку, предполагающую поиск дорогостоящих запасных частей, расходных материалов и грамотных наладчиков.

Чтобы помочь производителям БАД подготовиться и грамотно организовать нанесение 2D-кода, компания «ПРОМИС» разработала гайд по выбору поставщика решения для маркировки биологически активных добавок. Скачать его можно на сайте, нажав на кнопку ниже:

spot_img

Экспертные материалы