Отраслевой информационный портал

Три компонента успешного развития пациент-ориентированной модели здравоохранения

Исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ Штефан Эдер принял участие в XII Гайдаровском форуме, который проходит в Москве 14-15 января 2021 года. Участники дискуссии «На пути к пациент-ориентированной модели здравоохранения или почему не все «таблетки» одинаково полезны» обсудили вопросы устойчивости и эффективности системы здравоохранения в России и обозначили ключевые подходы в развитии пациент-ориентированной модели.

Давид Мелик-Гусейнов, заместитель губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Нижегородской области:

Пациент-ориентированный подход требует тесного сотрудничества между локальными и международными фармацевтическими компаниями, органами государственной власти, специалистами в области здравоохранения и широкой общественностью. Для нас очень ценно партнерство с STADA и то, что компания продолжает инвестировать в развитие своей нижегородской производственной площадки «Нижфарм» — крупнейшего производителя мягких лекарственных форм в стране.

По мнению Штефана Эдера, существует три основных компонента для успешного развития пациент-ориентированной модели здравоохранения. Один из них — повышение экономической эффективности системы здравоохранения.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), самые значительные расходы на здравоохранение в 2019 году оказались в США – 16,9% от ВВП, в Германии они составили 11,6%, в Австрии – 10,4%, в Великобритании – 10,2%. В России в 2018 году на те же цели было потрачено 5,3% от ВВП.

Штефан Эдер, исполнительны вице-президент STADA в России и СНГ:

В Германии, Австрии и Великобритании продолжительность жизни населения составляет около 81 лет, в России – менее 73 лет, и мы с вами знаем, что Россия способна достичь лучших результатов. Тем не менее, отрадно видеть, что Россия успешно выдерживает стресс-тест, вызванный пандемией новой коронавирусной инфекции. STADA как один из лидеров розничного фармацевтического рынка России продолжает инвестировать в индустрию даже в кризисное время. Только за прошедший год компания инвестировала более 600 миллионов евро в расширение нашего продуктового портфеля и модернизацию производственных мощностей, а общая сумма прямых инвестиций компании составила около 1 млрд евро. Мы видим большой потенциал в российском производстве. Уже сегодня у нас один из самых глубоких уровней локализации – более 70%. Мы будем продолжать расширять мощности наших заводов для того, чтобы производить не только для российского рынка, но и для других стран.

Второй компонент успешного выстраивания пациент-ориентированной системы здравоохранения – экономическая эффективность и конкурентоспособность. Применение непатентованных лекарственных средств (дженериков) позволяет сэкономить потребителям и, в целом, системам здравоохранения стран значительный бюджет, при этом не теряя в качестве и эффективности терапии. Сегодня доля дженериков на фармацевтических рынках Германии и Великобритании доходит до 75%, в России этот показатель доходит только до 45%.

И наконец, пациент-ориентированная модель здравоохранения невозможна без обеспечения равных возможностей для населения. Для этого в стране должно действовать достаточное количество медицинских специалистов: врачей и медсестер. У России высокий потенциал: около 4 врачей на тысячу человек (для сравнения в Германии – 4, в Великобритании – 3).

Штефан Эдер, исполнительны вице-президент STADA в России и СНГ:

Миссия STADA – заботиться о здоровье людей, выстраивая доверительные отношения с партнерами и потребителями. Это означает, что пациенты находятся в центре всего, что мы делаем. Мы обеспечиваем их широким спектром лекарственных препаратов, в том числе для лечения опасных для жизни состояний — сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета — по доступным ценам. По итогам 2019 года продукты под брендом STADA – одни из самых доступных по стоимости среди топ-10 международных фармкомпаний на розничном рынке. Это позволяет обеспечить доступ к высококачественному лекарственному обеспечению большему кругу пациентов.

Пациент-ориентированный подход в здравоохранении среди прочего подразумевает, что пациент имеет возможность получить лекарство и лечение, которые подходят именно ему. Для этого важно, чтобы пациент и врач могли выбрать конкретный бренд и продукт, не испытывая при этом каких-либо финансовых трудностей.

spot_img

Экспертные материалы