Отраслевой информационный портал

Управляем изменениями в период санкций: устраняем риски при переходе на новые материалы

Переход на российский картон из-за прекращения поставок европейских аналогов заставил производителей столкнуться с рядом сложностей: характеристики нового материала отличаются от использовавшихся ранее, поэтому увеличивается процент техотходов и снижается скорость производства препаратов.

О прекращении поставок привычного европейского картона производителям полиграфической продукции стало известно уже в марте. За это время предприятия успели протестировать материалы альтернативных производителей и при необходимости адаптировать производство под их особенности. Большую часть потребностей фармацевтического рынка удалось покрыть российскому целлюлозно-бумажному комбинату «Кама».

Генеральный директор компании Евгений Слиняков рассказал:

Сейчас АО «ПРОМИС», как и другие производители фармупаковки, работает на картоне КАМА Bright и Strong. В апреле фармкомпании активно тестировали картонную упаковку, изготовленную на российском картоне, и на середину мая уже больше половины фармацевтических компаний согласовали производство фармупаковки именно на российском картоне.

Безусловно, новый материал имеет свои особенности, которые оказывают влияние на дальнейшие этапы производства. Специалисты «ПРОМИС» начали работать с картонами «Кама» еще осенью 2021 года, и за это время сумели выявить наиболее типичные проблемы и подобрать оптимальные пути решения.

Особенность картонаРешение
Морщение при размотке картонов высокой плотности (305 г/м2 и выше).Переход на картон меньшего граммажа.
Отслоение мелованного слоя при печати и выполнении сложных отделочных операций.Разработка более минималистичного дизайна: с меньшим количеством используемых красок, без сплошной запечатки, отказ от сложного декора (тиснение фольгой, использование голограмм).
Поднятие мелованного слоя.
Наличие вкраплений, пятен и незапечатываемых участков в мелованном слое.
Растрескивание картона по линиям биговки.Исключение графических элементов, запечатки, УФ-лакирования по линии бига, отказ от twin-лакирования.

Стоит отметить, что выпуск картона – относительно новое направление для российского предприятия: оно было запущено только в 2021 году. При этом производитель постоянно получает обратную связь от заказчиков и стремиться оперативно вносить изменения, повышая качество материалов.

Главный технолог АО «ПРОМИС» Мария Князева уверена:

Производство картона – очень сложный технологический процесс. Даже финские производители говорят, что на освоение технологии нужно до пяти лет. Представители завода «Кама» разделяют это мнение, но тем не менее обещают освоить ее в течение трех лет. Российский производитель только в начале своего пути, и наша задача – поддерживать его развитие, помогать находить точки роста и улучшать качество продукции.

Кроме того, при заказе фармацевтической упаковки на картоне «Кама» важно учесть оттенок самого материала – он чуть желтее привычных европейских марок, поэтому передача одних и тех же цветов на нем будет отличаться. По этой причине эксперты рекомендуют производителям лекарственных препаратов изготовить новые цветопробы для целей входного контроля качества, если на предприятии используется этот инструмент. Более детальные рекомендации по работе с новыми марками картона специалисты «ПРОМИС» собрали в удобную таблицу.

Альтернативы из Азии

После ухода с российского рынка европейских марок картона некоторые фармкомпании стали использовать для производства упаковки азиатские аналоги (преимущественно из Китая). По словам генерального директора АО «ПРОМИС», это решение наиболее актуально для продвигаемых дорогостоящих препаратов, поскольку китайский картон отличается более стабильным и предсказуемым качеством.
Однако при выборе азиатского варианта производители фармупаковки сталкиваются с другими сложностями.

Евгений Слиняков в ходе своего выступления на Всероссийской конференции «Обеспечение потребностей национального здравоохранения. Лето-2022» пояснил:

Китайские производители картона работают строго по предоплате, которую необходимо начать вносить ежемесячно за 3-4 месяца до начала поставок, и только после этого заказчик получает первую партию. Это достаточно ощутимая финансовая нагрузка, поэтому мы предлагаем фармкомпаниям обсудить со своими поставщиками упаковки возможность совместного финансирования закупок китайских материалов, если в них есть необходимость.

Еще одним инструментом для минимизации рисков при переходе на новые полиграфические материалы эксперты считают вовлечение поставщика в процесс разработки фармупаковки: его опыт и знания помогут не только ускорить работу над новым дизайном, но и зачастую снизить себестоимость конечного продукта. Специалисты АО «ПРОМИС» готовы провести предрегистрационный аудит вашего оригинал-макета и помочь найти оптимальное решение с учетом выбранных материалов.

 

spot_img

Экспертные материалы